«Учитель – важнейший фактор инновационного развития образования»

19 августа 2010

Республиканская конференция работников образования

«Учитель – важнейший фактор инновационного развития образования»

 

4 года назад, окончив педагогический университет, я стал учителем физики и математики Средней школы п. Опытный Цивильского района. В нашей школе созданы все условия для творчества и профессионального роста учителя, для самосовершенствования и самореализации ученика. Школа оснащена новейшим учебным оборудованием. Цифровые микроскопы, спортивные тренажеры, мультимедийные проекторы, интерактивные доски, безграничные возможности Интернета практически для каждого учебного кабинета, медиатека, компьютерные кабинеты, мобильный класс  – всё это есть в нашей школе.

Мой кабинет оборудован АРМ (автоматизированным рабочим местом), а цифровыми образовательными ресурсами, в том числе электронными учебниками, авторскими презентациями и другими пособиями, которые используются на каждом уроке, сегодня уже не удивишь. В кабинете физики имеются все необходимые приборы для проведения лабораторных и практических занятий, а их использование, в свою очередь, способствует повышению уровня мотивации учения – то есть мне лично это помогает заинтересовать детей и привить им любовь к своему предмету. А когда я вижу в глазах своих учеников удивление, желание узнать ещё и ещё, я понимаю – я на правильном пути, я делаю то, что я должен делать. Это здорово, когда молодой специалист, придя в школу после ВУЗа, попадает в такую среду, где созданы практически все условия для его успешной профессиональной деятельности. С появлением реальных возможностей для творчества и профессионального роста молодой учитель должен и сам сформировать свою образовательную среду, свою персональную мастерскую, которые непременно приведут его к  результатам: с 2008 года на базе нашей школы начал работать сайт по естественнонаучным дисциплинам. В 2009 году я организовал и провел дистанционную олимпиаду «ВЕКТОР», а в текущем году нам совместно с Чувашским республиканским институтом образования удалось провести ее на республиканском уровне. В олимпиаде приняли участие 184 школьника из 42 школ Республики.

Дети проводят много времени в сети Интернет, так пусть проводят это время с пользой. С этого года планирую запустить, совместно с учащимися старших классов, новый Интернет-проект, ориентированный на реализацию творческого потенциала каждого школьника. Это будет образовательный  портал.

Мои воспитанники являются активными участниками районных, республиканских, всероссийских конкурсов и конференций. За 4 года работы моими учениками завоевано 8 призовых мест по итогам районных предметных олимпиад. А в этом году 6 учеников стали призерами в международной дистанционной олимпиаде.

В прошлом году выпустил свой первый класс физико-математического профиля. Курсы Самосовершенствования личности, которые проводил на протяжении 2 лет, принесли плоды: мои ученики выдержали конкуренцию и поступили в престижные ВУЗы Чувашской Республики, г Москвы, Санкт-Петербурга и Казани на бюджетной основе. Сейчас я воспитываю 5классников, и надеюсь, что курс Самосовершенствование личности поможет моим воспитанникам найти свое Я и стать конкурентоспособными.

Убежден, что только успешный учитель может воспитать успешного ученика. Успешный учитель – это профессионал и оптимист. Важнейшее условие успешности педагогической деятельности – готовность учителя к непрерывному педагогическому образованию. Я хочу стать успешным, поэтому я стремлюсь к профессиональному самосовершенствованию и принимаю участие в различных профессиональных конкурсах и перенимаю опыт коллег. За последние два года я принял участие в 13 конкурсах где становился победителем и призером на уровне района, республики и на всероссийском уровне. Дважды становился призером на российском фестивале  IT-активных педагогических работников PRO-движение. Четырежды становился победителем в номинациях на Республиканском методическом фестивале «Уроки физики и математики в современной школе». Например, в этом  году я принял участие в конкурсе Учитель года, несмотря на то, что согласно положению, в конкурсе могли участвовать и победить только грантовики. Меня это не остановило, напротив, я знал, что в этом конкурсе примут участие настоящие профессионалы своего дела, как же я мог проиграть в этом конкурсе? Я стал призером, а я считаю, что моё участие в конкурсе – это уже победа, потому что приобретенный мною опыт мне принесет столько пользы, что наступит тот день, когда и меня назовут Учителем года. Успешный учитель – личность, которОй нравится помогать другим становиться лучше, умнее, ну, и просто успешным.

К сожалению, сегодня мало кто из выпускников педагогических вузов отправляется работать по специальности. Необходимо привлечь молодых специалистов в школу. Это здорово, что многое уже делается для решения этой проблемы. Например, государственная поддержка выпускников 2009 и 2010 годов, размер финансовой поддержки составит 500 тысяч рублей. Эта цифра довольно внушительная, и 10 выпускников-педагогов получат этот специальный грант. Самый главный результат всех программ поддержки, я считаю, это желание молодого специалиста работать, и работать эффективно на том месте, где он сегодня трудится, то есть в школе, чтобы у этого специалиста не возникало другого желания – уйти из школы.

Я давно понял, что работа учителя – это ответственная и серьёзная работа, которая требует,  чтобы всё было выполнено качественно. Тогда  мы сможем подготовить новое поколение молодежи к активной жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.