На базе школы прошел семинар учителей-предметников по проблеме «Текстоцентричный подход к преподаванию русского языка и литературы как главное условие развития образования»

На базе школы прошел семинар учителей-предметников по проблеме «Текстоцентричный подход к преподаванию русского языка и литературы как главное условие развития образования». Заведующий кафедрой русского языка и литературы ЧРИО Домрачева Валентина Алексеевна провела мастер – класс по теме «Критериальный подход к оцениванию учебных достижений учащихся по литературе», практическое занятие «Текст как объект лингвистического исследования», познакомила участников семинара с основными подходами к анализу художественного текста.

            О технологии продуктивного чтения в Образовательной системе «Школа 2100» рассказала заместитель директора школы, учитель русского языка и литературы Пыренкова Светлана Владимировна. Цель технологии – формирование типа правильной читательской деятельности, умение самостоятельно понимать текст. Пыренкова С.В. отметила универсальность технологии, эффективность в обеспечении результатов обучения, заложенных в ФГОС. Урок литературы в 6б классе по роману А.С. Пушкина «Дубровский» был направлен на развитие умений вычитывать все виды текстовой информации и включал три этапа работы с ней:  антиципацию (предугадывание), «диалог с автором» и комментированное чтение, концептуальную (смысловую) беседу.

            Мероприятие было организовано по инициативе кафедры русского языка и литературы совместно с ассоциацией учителей русского языка и литературы Цивильского района.

            Участники семинара активно обсуждали проблемы преемственности обучения, особенности новых форм итоговой аттестации, вопросы оценивания заданий с развернутым ответом, отметили актуальность и полезность семинара.