Нужна ли хореография в школе?
С нового учебного года во всех образовательных школах Чувашии введен третий час физкультуры. В МБОУ «СОШ п. Опытный» в начальном звене этот час отведен уроку хореографии. Школа остается центральным звеном в формировании и развитии эстетической культуры школьника. Такое искусство как хореография, играет не менее значительную роль в воспитании подрастающего поколения, чем музыка и изобразительное искусство. Хореография развивает эмоциональную сферу и совершенствует человека физически. Потребность в движении присуще людям, и чем моложе человек, тем эта потребность может удовлетворяться полнее. Поэтому двигательную активность, потребность ребенка в движении важно организовать и направить в правильное русло. Существенную роль в этом могут сыграть уроки хореографии. Хореография – искусство, в котором музыка оживает в движении, а тело приобретает пластичность, изящество и красоту. Уроки хореографии оказывают положительное влияние на формирование таких качеств ребенка, которые недостаточно развиваются на других уроках – активное творческое мышление, воображение, внимание, память, физическое и нравственное развитие. Я, как учитель хореографии работая, на протяжении 17 лет с детьми заметила, что все дети они по-своему талантливы, но владеют своим телом по-настоящему немногие. У каждого ребенка, порой с раннего детства, наблюдаются психологические блоки, телесные зажимы, замедляющие прогресс в ходе обучения танцами. В связи с этим использую в своей работе индивидуальный подход к каждому ребенку. Танец способствует развитию мышечной выразительности тела: формирует фигуру, укрепляет здоровье, устраняет недостатки физического развития; · формирует движенческие навыки, умение грациозно, ориентироваться в сценическом пространстве; · воспитывает музыкальную культуру, развивает слух, ритм. Могу с уверенностью сказать, что те дети , которые занимаются хореографией выглядят уверенными в себе, раскованными, их движения становятся пластичными, круг общения расширяется. В процессе обучения учащиеся овладевают танцевальными навыками и вполне готовы принимать участие в различных конкурсах и концертах.
С октября 2011 года стартовал Республиканский проект «Танцующая школа» в общеобразовательных учреждениях Чувашской Республики. Организатором Проекта является Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики.
Основная цель Проекта: формирование культуры поведения и личной культуры обучающихся через обучение основам массового танца.
На презентации проекта «СОШ п. Опытный» было вручено свидетельства участника республиканского проекта «Танцующая школа». А позже для хореографов был организован республиканский обучающий мастер-класс на базе МБОУ ДОД «Центр детского творчества» г. Чебоксары, где всем хореографам были вручены свидетельства участника.
Уже сейчас идет активная подготовка: подбор репертуара, разучивание элементов танца и постановка танцевальных композиций. Такие проекты как «Танцующая школа» вносят в процесс обучения элементы соревновательной деятельности, работу на результат, повышают самооценку, делают их уверенными в своих силах.
Предмет «Хореография» можно рассматривать как часть системы образования, воспитания и развития личности школьника. Это огромный творческий потенциал в развитии художественно-эстетической культуры общества в целом. Изучение хореографии помогает развивать те стороны личностного потенциала учащегося, на которые содержание других предметов имеет ограниченное влияние: воображение, активное творческое мышление, способность рассматривать явления жизни с разных позиций. Таким образом , функциональные особенности хореографии определяют актуальность и востребованность данного вида искусства в системе образования.