РАЗГОВОР о ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ

КЛАССНЫЙ ЧАС - 2 КЛАСС

РАЗГОВОР о ПРАВИЛЬНОМ  ПИТАНИИ

Сергеева Антонина Ивановна –

 учитель начальных классов

МБОУ "СОШ п. Опытный"

Цивильского района ЧР

Цели:  1. Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; учить детей выбирать самые полезные продукты; познакомить с правилами питания.

2. Развивать наблюдательность, логическое мышление, образное мышление, внимание, память.

3.Воспитывать уважительное отношение к труду людей, продуктам питания.

Оборудование: компьютер, проектор,  презентация к уроку,  Рабочая тетрадь  М.М. Безруких, А.Г.Макеева "Разговор о здоровье и правильном питании", набор флажков зелёного,  жёлтого и красного цветов для работы в группах, рисунок корзины, наклейки  с изображениями  продуктов питания, видеоролик для физкультминутки, грамзапись - стих С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Звенит звонок!
Начинается урок!
Русский язык? Нет!
И не математика!
Новый предмет:
Новое поколение 
Выбирает здоровье!

II. Введение в тему.

 - Перед тем, как начать наше сегодняшнее занятие, предлагаю послушать стихотворение С. Михалкова “Про девочку, которая плохо кушала”.  А вы постарайтесь догадаться, чему будет посвящено наше занятие.

 -О чём мы сегодня будем говорить?

  - Да, ребята, сегодня мы поговорим о питании. Тема нашего классного часа “Разговор о правильном питании”.

  - Ребята, отгадайте одну загадку:

  -Что на свете всего дороже? (Здоровье).

 Здоровье – это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы. А чтобы быть здоровым нужно уметь правильно питаться.

         Правильное питание – это одна половина секрета долгой и здоровой жизни.

 -Зачем человеку правильно питаться?

  Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. Многие болезни всего лишь результат неправильного питания. Здоровье можно сохранить, если правильно питаться.

III.  Беседа о правильном питании. Работа по картине на с. 8-9 (Рабочая тетрадь)

- Какие продукты  бывают? (полезные и вредные)

-Какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей)

-Какие вредные продукты вы знаете?  (ответы детей)

 Правильное питание – это прежде всего разнообразное питание.

-Как вы понимаете, что значит разнообразное питание?

Дополнительные сведения.

 Наряду с полезными продуктами, есть много еды бесполезной и даже вредной для нашего организма. Многие из этих продуктов вы очень любите и часто покупаете в магазине. Вот, например, всеми вами любимые газировки, кириешки, чипсы, сухарики. Все эти продукты содержат различные химические соединения, которые разрушают наш организм.

В газированной воде много газов. Если встряхнуть бутылку, то пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются также и делают ему больно. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, то желудок будет болеть. А еще добавляют туда разные подсластители. Часто у детей бывает аллергия на многие из этих добавок. А еще можно набрать лишний вес, если пить её постоянно.

 Один из компонентов пепси или колы – кофеин. Кофеин так же оказывает вредное воздействие на работу внутренних органов детского организма, что может привести к развитию серьезных заболеваний. Дети, употребляющие газировку, гораздо хуже спят.

 Вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Если их много будете есть, то можете набрать лишний вес. А еще туда добавляют разные специи. Они сильно раздражают желудок.

 Много специй в супах быстрого приготовления. Поэтому, если хотите быть здоровым, не ешьте ролтон.

  К вредным продуктам можно отнести любимые многими гамбургеры и хот – доги. Эта пища содержит много жиров, которые плохо усваиваются организмом, кроме того, эти продукты чаше всего употребляется в сухомятку, что очень вредно для здоровья.

  Вредными для человеческого организма являются и жевательные резинки. Они были созданы для того, чтобы очищать рот и зубы от сахара и бактерий, поэтому жевать их нужно 10-15 минут после еды, а не на целый день и не на голодный желудок. Чем больше жевательная резинка находится во рту, тем больше бактерий в ней соберется. Кроме того, она мешает думать и учиться:  из – за нее вся кровь приливает к желудку вместо головы, которая начинает хуже соображать.

   Все дети, да и многие взрослые любят сладости. Мы говорили, что это источник углеводов. Но в большом количестве есть сладкое очень вредно. Например, если будете есть много конфет, то у вас будут портиться зубы. Поэтому, если хотите сохранить здоровье, ешьте поменьше сладкого, чипсов, гамбургеров, пейте меньше газировки.

       Проведём опыт и сделаем вывод.

       ОПЫТ: Нальём в стакан кока – колу и опустим в неё, всем известный, «Ментос».

        Мы наблюдаем химическую реакцию, как брызги и шипение появляются на поверхности. Такая же реакция происходит и в нашем желудке. Эти популярные продукты среди населения очень вредны для желудка и опасны .

Вывод: Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, а также пить соки и молоко. Все это вкусно и полезно для вашего здоровья.

IV. Беседа о витаминах.

- Почему люди должны обязательно употреблять в пищу ягоды, фрукты, овощи?

 - В них содержится много витаминов.

 Человеческий организм – это как большая техника и для его жизнедеятельности необходимы биологически активные вещества. Это витамины.      Витамины обозначаются буквами латинского алфавита. Они поступают в наш организм вместе с растительной и животной пищей. Они содержатся в овощах, фруктах, мясных, рыбных  и молочных продуктах, ягодах и т.д. Каждый витамин в организме выполняет свою определенную функцию.

- Какие функции выполняют разные витамины?

Витамин А очень важен для зрения и влияет на рост организма. При его недостатке в пище дети плохо растут.

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.

Витамин В способствует хорошей работе сердца. Укрепляет организм, дает запас энергии.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям, поэтому если не хотите заболеть гриппом, побольше ешьте свежие фрукты и сырые овощи.

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин Д способствует укреплению тканей всего тела, укрепляет костную систему. Этот витамин в организме образуется и под действием солнца, поэтому, чтобы быть здоровым, летом всем нужно загорать.

Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить!

Витамин Е – принимает участие в процессах роста и развития организма. А еще его называют витамином красоты. Если вы будете больше есть такие продукты, где много витаминов Е, то станете красивыми.

Витамин Е, мы советуем тебе,
Чтоб и рос ты, и жил,
Ни о чем не тужил.

V. Работа по таблице.

      - В каких продуктах содержатся витамины А, В, С, D, Е?

VI. Физкультминутка.  "Вершки и корешки"

 Если  у продукта кушаем подземные части -  надо присесть, а если  наземные части-  встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

Продукты: картофель, фасоль, огурец, морковь, помидор, свёкла, репа, тыква, редиска, лук.

VII. Работа в группах. Выбор продуктов.   

        1 группа - выбирает продукты, которые можно и нужно есть каждый день  (к этим продуктам  ставят зелёные флажки).   

2 группа- выбирает продукты, которые можно есть в небольших количествах ежедневно или не каждый день (ставят жёлтые  флажки)

3 группа- выбирает продукты, которые не следует есть часто (ставят красные   флажки)

        Вывод: Зелёные флажки - мясо, рыба, фрукты, крупы, хлеб, овощи

Жёлтые флажки -яйца, орехи, варёная колбаса, сыр, сметана, ягоды. 

       Красные флажки - копчёная колбаса, газировки, торт, кекс, пирожные

VIII. Коллективная  работа  "Выбирай полезные продукты».  Обобщение и    закрепление.

На доске рисунок пустой корзины. Дети по очереди выходят к доске и приклеивают наклейки с картинками  полезных продуктов и приклеивают к ним зелёный флажок.

IX. Игра «Полезно - вредно»

        -Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет! »

Есть вредные и полезные продукты питания.

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

- Яблочный сок (Да)

- Пепси, лимонад (Нет)

- Жареные семечки (Нет)

- Сахар - рафинад (Нет)

- Пирожки горячие (Да)

- Чипсы хрустящие (Нет)

- Молоко и каша (Да)

- Фрукты, простокваша (Да)

X. Золотые правила питания:

Чтобы еда шла на пользу нашему здоровью,  необходимо соблюдать определенные правила.

1. Перед едой мой руки с мылом.

2. Старайся соблюдать режим питания (завтрак, обед, полдник, ужин).

3. Ешь не торопясь, небольшими кусочками, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом.

4. Во время еды не разговаривай и не читай.

5. Ешь в меру, не переедай.

6. Воздерживайся от очень жирной, острой, солёной пищи. Не ешь много сладостей.

7. Старайся питаться разнообразно, организм должен получать всё необходимое.

Главное правило здорового питания:

«Нужно есть то,  что требуется моему организму,  а не то, что хочу есть я»

XI. Итог занятия. Рефлексия.

- Понравилось ли сегодняшнее занятие?

- Что понравилось?

- Что нового узнали на занятии?

- О каких продуктах говорили?

- Какие продукты полезно есть?

- Спасибо за работу! До новых встреч! Будьте здоровы!

     Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.