ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ БИОЛОГИИ И ХИМИИ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

 

Краснова Светлана Анатольевна, учитель биологии

«СОШ п. Опытный» Цивильского района

 

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ БИОЛОГИИ И ХИМИИ:

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

 

Интегрированный урок- это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы  или явления. Они могут проводиться при изучении нового материала, при его обобщении и закреплении.

 На интегрированных уроках большая возможность использование  различных   технологий, методов, форм.  Урок имеет психологическое преимущество: пробуждает интерес к предмету, снимает напряженность, неуверенность, помогает сознательному усвоению подробностей, фактов, деталей тем самым обеспечивает формирование творческих способностей учащихся, так как позволяет внести не только учебную, но и исследовательскую деятельность.

Предметы биология и химия по своей сути   являются интегрированными. Они и пронизаны межпредметными связями и предлагают учащимся знания многих областей науки, математики,  искусства, культуры, а также реальной повседневной жизни.

Интегрированный урок, проведенный в 5 классе «Химический состав клетки» объединил в себе материал несколько  предметов – химия, биология и были включены элементы подготовки к ВПР по биологии.

Чтобы достичь своей цели ученики разработали план действий, то есть определили задачи. Для  решения поставленных задач  они  работали  в  лабораториях: химической, биологической.  Химическая лаборатория изучала состав клетки. Цель экспериментов – доказать, что в растениях содержится вода, минеральные соли, белки, жиры и углеводы.  Биологическая лаборатория  выявляла роль    неорганических и органических веществ в клетке. Одним из задач урока  было подготовка учащихся к ВПР и при изучении химического состава клетки одним из этапов было работа по таблицам: «Состав семян», «Органические вещества», «Концентрация белка в продуктах».

Каждая лаборатория представила свои результаты работы. В конце урока проведена рефлексия.

На интегрированном уроке было видно, что урок снимает утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключений на разнообразные виды деятельности, резко повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти школьников.

Интегрированный урок –  урок сотрудничества.