МБОУ «СОШ П.ОПЫТНЫЙ» - УЧАСТНИК АПРОБАЦИИ МЕТОДОЛОГИИ НАСТАВНИЧЕСТВА

МБОУ «СОШ П.ОПЫТНЫЙ» - УЧАСТНИК  АПРОБАЦИИ МЕТОДОЛОГИИ НАСТАВНИЧЕСТВА

Запуску программы  наставничества было посвящено заседание педагогического совета школы 12.11.19. В соответствии с Приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики №1936 от 28.10.19 МБОУ «СОШ П.ОПЫТНЫЙ» является участником  апробации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования. Директор школы ФадееваГ.Г., заместители директора Пыренкова С.В., Хвостенкова О.А. представили коллективу  целевую  модель наставничества, формы наставничества , представили  роли наставнических отношений.

Наставничество играет одну из ведущих ролей в  реализации национального проекта «Образование». Предусмотрено (в KPI), что к 2024 году не менее 70% обучающихся педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения. Чтобы понять, кто такой наставник в современной  школе и в чем состоят его задачи, учителя обратились  к социальным характеристикам: мир-SPOD и мир-VUCA. Как утверждают эксперты, долгое время мы жили в мире SPOD, что значит Steady (устойчивый), Predictable (предсказуемый), Ordinary (простой), Definite (определенный). В данных условиях выпускники школ и ВУЗов знали свою жизнь наперед. Сейчас произошел переход к миру VUCA — то есть к жизни Volatility (нестабильной), Uncertainty (неопределенной), Complexity (сложной), и Ambiguity (неоднозначной). В этих условиях помимо привычных контекстных и предметных навыков людям крайне необходимы экзистенциальные навыки. Однако окружающая действительность меняется так быстро, что у людей не хватает времени и ресурсов самостоятельно знакомиться со своим «Я», искать личные цели, формулировать мечты, без которых невозможен успех. Следуя тенденциям, российские школы меняют модель работы. Пока что сохраняется, но постепенно уходит в прошлое, модель 1.0, в которой учитель транслирует информацию, а ученики запоминают ее и воспроизводят в точках контроля. Мы уже близко знакомы с моделью коллективного кейсового обучения 2.0. Образование стремится к модели 3.0, она предусматривает постановку персональных целей для каждого ученика и поиск наиболее удобного способа проверки его знаний. Наставничество в данном контексте рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы. Педагог в роли наставника не только ретранслирует знания, но и отвечает на вызов времени.

Чтобы  организовать систему наставничества, школе важно разобраться, какие конкретные цели она преследует. Основой для анализа и принятия решений станут результаты  проведенного в школе анкетирования учащихся и учителей.   Эффективно прошла групповая работа педагогов над запуском программы наставничества у себя в организации.

ФОТОРЕПОРТАЖ>>>