Инновации – в действии

Инновации – в действии.

 

В СОШ п.Опытный активно применяются технологии наставничества. С целью реализации проекта «Апробация методологии (целевой модели) наставничества» сформированы девять наставнических пар (групп). Это разные варианты взаимодействия: "ученик - ученик", "учитель - учитель", "работодатель - ученик". И каждая из них основана на своей разработанной программе и предполагает решение определенного круга задач. Сформирована база наставников из числа мотивированных учащихся, выпускников, педагогов школы.

Выпускники-наставники – успешные сотрудники и руководители: директор школы Фадеева Г.Г., опытный педагог Афанасьева Н.К., руководитель доп.офиса Сбербанка России в г.Цивильск Смирнова Т., генеральный директор  ООО "ПравоДействие" Иванов И.Л., опытный фельдшер ФАП п.Опытный Яковлева Г.Г. Среди наставников также  активные учащиеся старшей ступени, обладающие лидерскими и организаторскими качествами, оригинальностью мышления и высокими образовательными результатами.

В наставляемые попали увлеченные определенными предметами ученики, нуждающиеся в профессиональной поддержке,  ресурсах для обмена мнениями и реализации собственных проектов и другие школьники. Совместная работа наставнической пары «учитель-учитель» заключается в передаче профессионального опыта, «ученик-ученик» - в разработке и представлении творческих проектов. Работодатель в наставнической паре «работодатель-ученик»  вдохновляет ребенка и помогает ему выбрать профессию.

Все это, по мнению разработчиков методологии наставничества, должно привести к формированию открытого и эффективного сообщества вокруг школы, способного на комплексную поддержку ее деятельности. Институт наставничества может изменить и саму педагогическую среду, сделать ее более экологичной, стимулирующей учителей к саморазвитию и повышению квалификации. А это в результате должно привести к увеличению количества закрепившихся в профессии педагогических кадров.

В СОШ п.Опытный прошли обучающие семинары, установочный педагогический совет. Участники апробации знакомились с основами наставничества, обсудили систему условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации этих программ в образовательных организациях.

В конце пилотного периода общественности будут представлены результаты работы наставнической пары (группы). Лучшие наставники будут награждены, а опыт их работы будет использован для  привлечения новых участников, партнеров и спонсоров в следующий цикл наставнической программы. Учащиеся-наставляемые получат необходимый в этом возрасте стимул к культурному, интеллектуальному, физическому совершенствованию, профессиональному выбору и самореализации, а также развитию необходимых компетенций.