Классный час на тему «Ты и твоя будущая профессия»

                                Классный час на тему «Ты и твоя будущая профессия».

Сегодня в 6 а классе прошел классный час на тему «Ты и твоя будущая профессия». Начался разговор с легкого теста «Нарисуй человека». Нужно было выполнить это задание за 30 секунд, нарисовать человека с помощью геометрических фигур – треугольников, кругов и квадратов. Результаты этого теста помогли ребятам задуматься о своих возможностях и способностях.

Затем мы все вместе посмотрели видеоурок «Ты и твоя будущая профессия» от Инфоурок.

После видео ребята попытались обсудить профессию – продавец. Для этого им нужно было ответить на 9 вопросов:

1. Какое значение имеет данная профессия для общества?

2. Какой труд - автоматизированный, механизированный или ручной в ней используется?

3. Назовите объект труда, конечный результат работы.

4. Охарактеризуйте условия работы, режим труда.

5. Назовите приблизительно заработную плату специалистов данной профессии.

6. Предполагает ли данная профессия интенсивное общение с людьми?

7. Существуют ли к данной профессии медицинские противопоказания?

8. Какими личными качествами должен обладать представитель этой профессии?

9. Где можно её получить?

 Самый последний вопрос вызвал больше всего затруднений, поэтому ребята получили задание на дом: «Узнать, где в нашей Республике можно получить профессию – продавец.»

Затем была страничка «Занимательные факты». Заметки о самых редких профессиях.

Здесь ребята узнали о таких профессиях как титестер, постижёр и мастер спецэффектов.

Следующий этап работы – спор оптимистов и пессимистов. Мы разбирали + и – профессии журналист.  Мальчики были оптимистами, а девочкам досталась роль пессимистов. Много фактов о профессии назвали ребята:

Оптимисты:

·         работа имеет огромное значение  для общества;

·         высокая зарплата;

·         встреча с интересными людьми;

·         командировки, дающие возможность многое увидеть;

·         использование современной техники.

Пессимисты отметили:

·         трудности, связанные с устройством на работу;

·         частые командировки, осложняющие личную жизнь;

·         трудности получения образования (например, наличие печатных работ);

·         большая ответственность;

·         нервные перегрузки;

·         ненормированный рабочий день;

·         постоянное общение с людьми.

 

Завершился классный час тестом «Профпригодность», который подсказал ребятам направление в выборе будущей профессии.

Кто-то, возможно, мечтал о карьере журналиста, а набрал всего 5 баллов, думал о пчеловодстве, а тест напророчил карьеру артиста. Если уж никак не хочется отказываться от мечты, необходимо  заняться самовоспитанием. Робким и застенчивым надо побольше общаться, а пылким, нетерпеливым, общительным - учиться внимательно слушать и быть сдержаннее. И вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.