В рамках реализации мероприятий по организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при переходе образовательных организаций на дистанционный формат обучения Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России разработан очередной пакет методических материалов для использования в работе.
По указанной ссылке: https://yadi.sk/d/58JtUG_CboznTA?w=1 размещены и доступны для скачивания методические материалы в следующих разделах:
«Ранняя помощь»
1.Методическое пособие для специалистов системы ранней помощи «Педагогическая работа с семьей слепого ребенка первых лет жизни, находящейся в условиях самоизоляции».
«Интеллектуальные нарушения»
2.Методические рекомендации на примере урока по предмету «Окружающий природный мир» (1.2 классы СИПР);
3. Методические разработки уроков: предметная область «Искусство», изобразительное искусство (АООП, вариант – 1):
4 класс «Разноцветные краски»
5 класс «Дымковская игрушка»
4. Видеоуроки по профильному труду «Столярное дело» (АООП, вариант – 1):
8 класс – «Пороки и дефекты древесины»
8 класс – «Разметка и выпиливание криволинейной поверхности»
8 класс – «Ручной электрофицированный инструмент»
9 класс – «Деревообрабатывающие станки»
5. Видеоуроки по профильному труду «Строительное дело» (АООП, вариант – 1)
5 класс – «Нанесение первого окрасочного слоя»;
6 класс – «Штукатурно-малярные инструменты»;
7 класс – «Виды штукатурных растворов»
6. Видеоуроки по истории (АООП, вариант – 1):
7 класс - «Сергий Радонежский»
7. Видеоуроки по географии (АООП, вариант – 1):
6 класс – «Полезные ископаемые»
6 класс – «Реки Лена и Амур»
6 класс – «Реки Сибири: Обь и Енисей»
6 класс – «Реки Дон, Днепр, Урал»
6 класс – «Река Волга»
7 класс – «Зона субтропиков»
8 класс – «Реки и озѐра Азии»
9 класс – «Растительный мир Московской области»
8. Видеоуроки по природоведению и биологии (АООП, вариант – 1):
5 класс - «Кто всем руководит?»
5 класс – «Здоровый образ жизни»
6 класс – «Что мы знаем о почве»
7 класс – «Растения – живой организм»
9. Учебно-дидактический материал, задания по учебным предметам и коррекционным курсам:
1.ИЗО – технологические карты (лепка, рисование, аппликация)
2.Человек – технологические карты (гигиена тела, одевание/ раздевание)
3.Инфографика для создания электронного альбома «Все обо мне»;
4.Домоводство: технологические карты по уходу за вещами, уборке, приготовлению пищи (это актуально для организации занятости ребенка дома).
«Нарушения речи»
10. Методические рекомендации по реализации коррекционных курсов в условиях дистанционного обучения обучающихся с ТНР (вар.5.2.). (Материалы подготовлены ГБОУ Псковской области «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» и размещены на сайте http://ege.pskgu.ru/index.php/дистанционное-обучение.html ).
БУ ЧР ДПО "Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии