Отчет о проведении предметной недели в начальных классах «Хочу всё знать!»

Отчет о проведении предметной недели в начальных классах

«Хочу всё знать!»        25-29 января 2021года

    Проведение предметной недели – одна из форм развития познавательной активности учащихся. Эта форма работы является в нашей школе традиционной. Определяется тема, составляется план проведения конкретных дел, проводится соответствующая информационная работа. Обсуждение и утверждение плана работы проходит на заседании методического объединения.

  В этом учебном году для повышения интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к изучению научных дисциплин была проведена предметная неделя.

Цели «Недели начальной школы»:

ü  Развитие познавательной активности учащихся;

ü  Формирование положительной мотивации к учению;

ü  Обеспечение интеллектуальной и эмоционально насыщенной работы во      внеурочное время;

ü  Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;

ü  Развитие умения работать коллективно;

ü  Развитие творческих способностей детей;

ü  Формирование ответственности за порученное дело

Формы проведения предметной недели: соревнования, конкурсы, викторины, внеурочные мероприятия, выставки, игры.

Принципы проведения предметной недели: каждый ребенок – активный участник мероприятий.

      План проведения недели был обсуждён и утверждён на методическом объединении учителей начальных классов. В составлении плана приняли участие все учителя начальной ступени обучения.

            Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Опытный»

Цивильского района Чувашской Республики

 

 

«СОГЛАСОВАНО»                                    Заместитель директора  по УР

            ________/Пыренкова С.В./

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

___________/Фадеева Г.Г./

Приказ №165 от 31.08.2020г.        

 

План проведения Недели начальных классов «Хочу всё знать!»

( 25.01-29.01 2021г)

 

День недели

Мероприятия

Ответственные

День литературного чтения.

Девиз дня: "Читай, думай, рассказывай!"

 

 

 

Понедельник – 25.01.2021г

 

 

 

«Викторина по сказкам»2-4 классы   

 

Васильева М.Н.-учитель 4 а класса

Лидер чтения (по формулярам)   1-4 классы          

Яковлева О.П.-школьный библиотекарь

День русского языка

Девиз дня: "Думай, проверяй, пиши" 

 

Вторник  - 26.01.2021г

1-2кл.- Викторина «Весёлая грамматика» 

Молчанова Е.П.- учитель 4 б класса

3-4 кл.- Викторина «В стране русского языка»

 

Иванова Л.А.- учитель

 3 б класса

1-4 классы- Каллиграфический конкурс «Пиши, как я, пиши лучше меня»

Молчанова Е.П.- учитель 4 б класса

Иванова Л.А.- учитель

3 б класса

День математики

Девиз дня: "Считай, смекай, отгадывай!"

 

Среда - 26.01.2021г

1-2 кл.- Математическая мастерская «Геометрическая полянка» (аппликации из геометрических фигур)

Александрова С.В.- учитель  2а класса

 

3-4 кл. Блиц-турнир «Занимательная математика»

Сергеева А.И..- учитель  1 б класса

 

1-4 классы – Конкурс «Лучшая тетрадь по математике»

 

Александрова С.В.- учитель  2 а класса

Сергеева А.И..- учитель  1 б класса

           День окружающего мира

           Девиз дня:

« Вперед, Знайки!» 

 

Четверг  - 26.01.2021г

Фотоконкурс «Мы в ответе за тех, кого приручили» - 1-2кл.

Антонова О.М.- учитель 1 а класса

Литературный конкурс «Моё любимое животное» ( мини-сочинение, стихотворение) 3-4 кл.

Сергеева Л.И.- учитель 3 а класса

День творчества

Девиз дня: «Выдумывай! Твори! Удивляй!»

 

 

Пятница-   29.01.2021г

 

Учителя начальных классов

 

    Каждый день недели позволил выявить и развить способности учеников по отдельным учебным предметам и во внеурочной деятельности.

К проведению недели были привлечены учителя начальных классов,  библиотекарь, родители учащихся.

    В предметной неделе принимали активное участие все учащиеся начальной школы 1 – 4 класс. Открытие недели проведено в каждом классе на утреннем сборе, на котором был дан старт мероприятиям и конкурсам

Первый день( 25 января) – день литературного чтения.      

 Этот день был посвящен сказкам. В 1-4 классах была проведена викторина по сказкам. Школьный библиотекарь по читательским формулярам в каждом классе  выявила победителей в номинации «Лидер чтения».

Второй день (26 января) – день русского языка.

В каждом классе проведены веселые уроки, игры, путешествовали по стране «Грамматика». Дети узнали много нового и интересного о родном русском языке. В 1-2 классах проведена викторина «Весёлая грамматика», в 3-4 классах – викторина «В стране русского языка». Цель данного конкурса - в каждом классе выявить уровень знаний учащихся и лучших учеников.  С 1 по 4 класс учащиеся соревновались в каллиграфическом конкурсе «Пиши, как я, пиши лучше меня».

 Третий день недели (27 января) – день математики.

Учащиеся смогли расширить свои знания по предмету, развивали познавательные способности и логическое мышление, умение работать в коллективе. В течение дня ребята решали математические кроссворды и занимательные задачи и ребусы.

 В 3-а классе проведён  Час занимательной математики. В 1-2  классах проведена математическая мастерская «Геометрическая полянка» математические конкурсы «Марафон», «Математическая мозаика», «Математический ринг».

        Третий день в рамках Недели начальных классов «Хочу всё знать!» был объявлен  днём Математики. Он прошёл под девизом «Считай, смекай, отгадывай».  С древнейших времён известно, что математика учит нас правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать. Основная цель проведения дня Математики - повышение интереса  к предмету, формирование познавательной активности, расширение кругозора, развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.

       В этот день в классах проведены занимательные пятиминутки, математические игры и конкурсы. Задания были подобраны соответственно возрастам, поэтому принимали активное участие все дети.

Учащиеся смогли расширить свои знания по предмету, развивали познавательные способности и логическое мышление, умение работать в коллективе.   В 3-а классе проведён  Час занимательной математики.    Для  1- 2 классов была запланирована математическая мастерская «Геометрическая поляна», а для 3-4 классов проводился блиц - турнир «Занимательная математика».  Ученики 1-2 классов с интересом принимали участие в изготовлении аппликаций из геометрических фигур.  Самыми активными оказались ученики 2 и 1 б классов. Работы получились яркие и необычные. Из выполненных работ в фойе начальной школы оформили выставку работ. Учащиеся, занявшие призовые места в конкурсах награждены дипломами и грамотами.

 Четвертый день (28 января) – день окружающего мира.

В этот день учащиеся 1-2 классов подготовили фотоконкурс «Мы в ответе за тех, кого приручили». Учащиеся 3-4 классов участвовали в   конкурсе сочинений «Моё любимое животное».

Пятый день (29 января)- день творчества.

День прошёл под девизом: «Выдумывай! Твори! Удивляй!». В каждом классе были объявлены конкурсы на лучшую поделку. Конкурс требовал от ребят проявления фантазии, выдумки, умения работать с различными   материалами. 

   Этот день доставил массу положительных эмоций ребятам, ведь все дети любят мастерить. Ребята с огромным удовольствием взялись за дело, терпеливо и кропотливо изготавливали свои поделки. Каждая работа таила в себе огромный потенциал идей.

   В конце  предметной недели  на классных часах  были подведены итоги конкурсных мероприятий,  победители и призеры награждены грамотами, дипломами.

Проведенные мероприятия свидетельствуют о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, о проводимой в системе внеурочной и внеклассной работе с учащимися. Все учителя  проявили отличные организаторские способности, создали творческую атмосферу для своих ребят.

Такие предметные недели нужны не только детям, но и учителям. Они вносят свежую струю в учебную и внеклассную жизнь школьного коллектива.

Выводы:

   Предметная неделя начальных классов  «Хочу всё знать» прошла в атмосфере творчества, сотрудничества. Самыми активными оказались     учащиеся 1 «б» , 2 «а», 3 «а», 3 «б», 4 «б» классов.

       Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся проведены конкурсы, олимпиады, внеклассные мероприятия.

       Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Обучающиеся показали хорошие знания предметных ЗУН, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.

 

                                     

                                                             Руководитель  ШМО:            /Сергеева Л.И./