Отчет о проведении предметной недели в начальных классах
«Хочу всё знать!» 25-29 января 2021года
Проведение предметной недели – одна из форм развития познавательной активности учащихся. Эта форма работы является в нашей школе традиционной. Определяется тема, составляется план проведения конкретных дел, проводится соответствующая информационная работа. Обсуждение и утверждение плана работы проходит на заседании методического объединения.
В этом учебном году для повышения интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к изучению научных дисциплин была проведена предметная неделя.
Цели «Недели начальной школы»:
ü Развитие познавательной активности учащихся;
ü Формирование положительной мотивации к учению;
ü Обеспечение интеллектуальной и эмоционально насыщенной работы во внеурочное время;
ü Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;
ü Развитие умения работать коллективно;
ü Развитие творческих способностей детей;
ü Формирование ответственности за порученное дело
Формы проведения предметной недели: соревнования, конкурсы, викторины, внеурочные мероприятия, выставки, игры.
Принципы проведения предметной недели: каждый ребенок – активный участник мероприятий.
План проведения недели был обсуждён и утверждён на методическом объединении учителей начальных классов. В составлении плана приняли участие все учителя начальной ступени обучения.
Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Опытный»
Цивильского района Чувашской Республики
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УР ________/Пыренкова С.В./ |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор школы: ___________/Фадеева Г.Г./ Приказ №165 от 31.08.2020г. |
План проведения Недели начальных классов «Хочу всё знать!»
( 25.01-29.01 2021г)
|
День недели |
Мероприятия |
Ответственные |
День литературного чтения. Девиз дня: "Читай, думай, рассказывай!" |
Понедельник – 25.01.2021г |
|
|
«Викторина по сказкам»2-4 классы |
Васильева М.Н.-учитель 4 а класса | ||
Лидер чтения (по формулярам) 1-4 классы |
Яковлева О.П.-школьный библиотекарь | ||
День русского языка Девиз дня: "Думай, проверяй, пиши" |
Вторник - 26.01.2021г |
1-2кл.- Викторина «Весёлая грамматика» |
Молчанова Е.П.- учитель 4 б класса |
3-4 кл.- Викторина «В стране русского языка» |
Иванова Л.А.- учитель 3 б класса | ||
1-4 классы- Каллиграфический конкурс «Пиши, как я, пиши лучше меня» |
Молчанова Е.П.- учитель 4 б класса Иванова Л.А.- учитель 3 б класса | ||
День математики Девиз дня: "Считай, смекай, отгадывай!" |
Среда - 26.01.2021г |
1-2 кл.- Математическая мастерская «Геометрическая полянка» (аппликации из геометрических фигур) |
Александрова С.В.- учитель 2а класса |
3-4 кл. Блиц-турнир «Занимательная математика» |
Сергеева А.И..- учитель 1 б класса | ||
1-4 классы – Конкурс «Лучшая тетрадь по математике» |
Александрова С.В.- учитель 2 а класса Сергеева А.И..- учитель 1 б класса | ||
День окружающего мира Девиз дня: « Вперед, Знайки!» |
Четверг - 26.01.2021г |
Фотоконкурс «Мы в ответе за тех, кого приручили» - 1-2кл. |
Антонова О.М.- учитель 1 а класса |
Литературный конкурс «Моё любимое животное» ( мини-сочинение, стихотворение) 3-4 кл. |
Сергеева Л.И.- учитель 3 а класса | ||
День творчества Девиз дня: «Выдумывай! Твори! Удивляй!» |
Пятница- 29.01.2021г |
|
Учителя начальных классов |
Каждый день недели позволил выявить и развить способности учеников по отдельным учебным предметам и во внеурочной деятельности.
К проведению недели были привлечены учителя начальных классов, библиотекарь, родители учащихся.
В предметной неделе принимали активное участие все учащиеся начальной школы 1 – 4 класс. Открытие недели проведено в каждом классе на утреннем сборе, на котором был дан старт мероприятиям и конкурсам
Первый день( 25 января) – день литературного чтения.
Этот день был посвящен сказкам. В 1-4 классах была проведена викторина по сказкам. Школьный библиотекарь по читательским формулярам в каждом классе выявила победителей в номинации «Лидер чтения».
Второй день (26 января) – день русского языка.
В каждом классе проведены веселые уроки, игры, путешествовали по стране «Грамматика». Дети узнали много нового и интересного о родном русском языке. В 1-2 классах проведена викторина «Весёлая грамматика», в 3-4 классах – викторина «В стране русского языка». Цель данного конкурса - в каждом классе выявить уровень знаний учащихся и лучших учеников. С 1 по 4 класс учащиеся соревновались в каллиграфическом конкурсе «Пиши, как я, пиши лучше меня».
Третий день недели (27 января) – день математики.
Учащиеся смогли расширить свои знания по предмету, развивали познавательные способности и логическое мышление, умение работать в коллективе. В течение дня ребята решали математические кроссворды и занимательные задачи и ребусы.
В 3-а классе проведён Час занимательной математики. В 1-2 классах проведена математическая мастерская «Геометрическая полянка» математические конкурсы «Марафон», «Математическая мозаика», «Математический ринг».
Третий день в рамках Недели начальных классов «Хочу всё знать!» был объявлен днём Математики. Он прошёл под девизом «Считай, смекай, отгадывай». С древнейших времён известно, что математика учит нас правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать. Основная цель проведения дня Математики - повышение интереса к предмету, формирование познавательной активности, расширение кругозора, развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.
В этот день в классах проведены занимательные пятиминутки, математические игры и конкурсы. Задания были подобраны соответственно возрастам, поэтому принимали активное участие все дети.
Учащиеся смогли расширить свои знания по предмету, развивали познавательные способности и логическое мышление, умение работать в коллективе. В 3-а классе проведён Час занимательной математики. Для 1- 2 классов была запланирована математическая мастерская «Геометрическая поляна», а для 3-4 классов проводился блиц - турнир «Занимательная математика». Ученики 1-2 классов с интересом принимали участие в изготовлении аппликаций из геометрических фигур. Самыми активными оказались ученики 2 и 1 б классов. Работы получились яркие и необычные. Из выполненных работ в фойе начальной школы оформили выставку работ. Учащиеся, занявшие призовые места в конкурсах награждены дипломами и грамотами.
Четвертый день (28 января) – день окружающего мира.
В этот день учащиеся 1-2 классов подготовили фотоконкурс «Мы в ответе за тех, кого приручили». Учащиеся 3-4 классов участвовали в конкурсе сочинений «Моё любимое животное».
Пятый день (29 января)- день творчества.
День прошёл под девизом: «Выдумывай! Твори! Удивляй!». В каждом классе были объявлены конкурсы на лучшую поделку. Конкурс требовал от ребят проявления фантазии, выдумки, умения работать с различными материалами.
Этот день доставил массу положительных эмоций ребятам, ведь все дети любят мастерить. Ребята с огромным удовольствием взялись за дело, терпеливо и кропотливо изготавливали свои поделки. Каждая работа таила в себе огромный потенциал идей.
В конце предметной недели на классных часах были подведены итоги конкурсных мероприятий, победители и призеры награждены грамотами, дипломами.
Проведенные мероприятия свидетельствуют о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, о проводимой в системе внеурочной и внеклассной работе с учащимися. Все учителя проявили отличные организаторские способности, создали творческую атмосферу для своих ребят.
Такие предметные недели нужны не только детям, но и учителям. Они вносят свежую струю в учебную и внеклассную жизнь школьного коллектива.
Выводы:
Предметная неделя начальных классов «Хочу всё знать» прошла в атмосфере творчества, сотрудничества. Самыми активными оказались учащиеся 1 «б» , 2 «а», 3 «а», 3 «б», 4 «б» классов.
Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся проведены конкурсы, олимпиады, внеклассные мероприятия.
Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Обучающиеся показали хорошие знания предметных ЗУН, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.
Руководитель ШМО: /Сергеева Л.И./