В создавшейся обстановке естественным стало активное использование
педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников. По словам
профессора Н. К. Смирнова: "здоровьесберегающие
образовательные технологии - это системный подход к обучению и воспитанию, построенный
на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся".
Данные технологии должны удовлетворять принципам здоровьесбережения,
которые сформулировал Н. К. Смирнов:
* "Не навреди!" -- все применяемые методы, приемы,
используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не
наносящими вреда здоровью ученика и учителя.
Люди вымаливают свое здоровье у
богов.
Им неизвестно,
что они и сами могут влиять на свое
здоровье.
Демокрит, 400г до н.э.
Одна из основных задач уроков музыки:
снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный
эмоционально - энергетический тонус учащихся